Паспорт Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в период 2010-2014 гг.».
Паспорт Муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в период 2010-2014 гг.».
- Полное наименование Муниципальной программы: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в период 2010-2014 гг.».
- Заказчик Муниципальной программы: администрация муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области (далее – администрация).
- Руководитель: Зуйкова Галина Валентиновна
- Должность: глава администрации.
- Контактные телефоны: (881375) 2 45 40.
- Адрес: 188480 Ленинградская область Кингисеппский район пос. Кингисеппский дом 21.
- Основания для разработки:
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон);
- Устав муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области (далее – Устав МО).
- Объект Муниципальной программы: предприятия и организации, деятельность которых связана с использованием энергетических ресурсов, граждане, проживающие на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).
- Количество участников: Муниципальная программа рассчитана на жителей поселения в целом.
10. География Муниципальной программы: муниципальное образование «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области (22 населённых пункта).
12. Период реализации Муниципальной программы: 2010-2014 гг.
13. Обоснование актуальности разработки Муниципальной программы: Закон.
Задача снижения расходов на энергоресурсы относится к приоритетной в области экономической, социальной и бюджетной политики Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение». Повышение эффективности использования энергии - не просто способ снижения издержек, а важнейший источник перспективного развития поселения, рычаг подъема экономики.
Имеющиеся проблемы в энергосбережении, требующие незамедлительного решения:
- Отсутствие приборов учета потребления энергоресурсов.
- Потери тепловой энергии теплоносителя во всех элементах теплоснабжения.
- Неэффективное потребление электроэнергии, неэкономные режимы освещения.
- Отсутствие стимулов к энергосбережению.
- Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
Учитывая указанные проблемы, а также ежегодный рост энерготарифов, требуют комплексного решения экономических, организационных и технических мероприятий.
14. Цель Муниципальной Программы:
- Экономия финансовых средств на оплату за потребленные энергоносители бюджетными организациями.
- Учет и контроль за фактическим потреблением энергоресурсов.
- Создание стимулирующих условий для снижения потерь и потребления тепловой и энергетической энергии.
- Внедрение новых энергосберегающих технологий.
Задачи Муниципальной Программы:
- оборудовать все объекты, осуществляющие энергопотребление приборами по учёту используемых энергетических ресурсов;
- повысить энергетическую эффективность зданий, сооружений, строений;
- проведение обязательного энергетического обследования;
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- поэтапный запрет на использования ламп накаливания для освещения (с 1 января 2011 года не допускаются лампы накаливания мощностью сто ват и более, с 1 января 2013 года запрет на лампы накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, с 1 января 2014 года запрет ламп накаливания мощностью двадцать ватт и более);
- обеспечения необходимых условий для выполнения Муниципальной программы.
15. Краткая аннотация Муниципальной программы:
Программа предусматривает:
- организацию проведения разъяснительной работы среди местного населения, предпринимателей и организаций, находящихся на территории поселения;
- организация проведения рекламных акций в целях повышения энергосбережения и энергетической эффективности;
- организация работ по установке приборов учета потребляемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, производственных и коммерческих помещениях, уличного освещения.
15. Материально-техническое обеспечение Муниципальной программы:
В соответствии с расходными обязательствами поселения (энергосберегающие приборы и лампы освещения, приобретение приборов учета потребляемых энергетических ресурсов и их монтаж, ремонтные работы, направленные на сбережение энергоресурсов).
16. Кадровое обеспечение Муниципальной программы: в соответствии с расходными обязательствами поселения (договоры возмездного оказания услуг, заключённые с подрядчиками и поставщиками по установке и поставки оборудования и приборов).
17. Финансовое обеспечение Муниципальной программы: средства местного бюджета, разделы «ЖКХ, благоустройство и уличное освещение». Конкретное финансирование официальных мероприятий, осуществляется в соответствии с планом на каждое мероприятие в частности, утверждаемыми главой местной администрации, и является неотъемлемой частью данной программы.
18. Ожидаемые конечные результаты:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов жилищном фонде;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуре;
- повышение уровня оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
- сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учётом изменений объёма использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
- увеличение объёма внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
19. Система организации контроля над исполнением Муниципальной программы: осуществляет постоянная комиссия Совета депутатов МО по вопросам ЖКХ, строительства и благоустройства.
20. Содержание программы.
Основные направления реализации программы:
№ п\п |
Основные направления реализации Муниципальной программы
|
Исполнитель |
Источник финансирования
|
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация и проведение рекламных акций в целях повышения энергосбережения и энергетической эффективности. |
Местная администрация, ресурсоснабжающие организации |
местный бюджет |
2010 – 2011 г.
|
2. |
Оборудование объектов, принадлежащих муниципальному образованию, используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющие энергопотребление приборами по учёту используемых энергетических ресурсов. |
Местная администрация, ресурсоснабжающие организации |
местный бюджет |
2010 – 2011 г. |
3. |
Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, |
Юридические лица, ресурсоснабжающие организации |
Средства собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов с участием организации, осуществляющих подачу |
до 01.01.2012 г. |
4. |
Оборудование муниципальных жилых домов, осуществляющих энергопотребление, приборами по учёту используемых энергетических ресурсов (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и в квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета). |
Местная администрация, ресурсоснабжающие организации |
местный бюджет |
Затраты указываются поэтапно, до 01.01.2013 г.
|
5. |
Обеспечение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в частных жилых домах, с целью установки и ввода в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов |
Местная администрация, ресурсоснабжающие организации |
местный бюджет |
2010 – 2011 гг. |
6. |
Поэтапная реконструкция, восстановление, строительство и ремонт существующего уличного освещения, реконструкция тепловых сетей с применением новых теплоизоляционных материалов с учётом требований Закона |
Местная администрация, Победитель конкурса на право заключения Муниципального контракта |
местный бюджет |
Затраты указываются поэтапно 2011-2014 гг. |
7. |
Прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения |
Местная администрация |
местный бюджет |
с 01.01.2011 г. |
8. |
Обеспечение реализации бюджетными учреждениями требований по энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых |
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета |
|
Затраты указываются ежегодно при формировании бюджета |
9. |
Планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2011 г.: |
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета |
|
Затраты указываются ежегодно при формировании бюджета |
10. |
Предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственных за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют ресурсоснабжающие организации. |
Ресурсоснабжающие организации |
|
до 01.12.2010 г. |
11. |
Организовать и провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования – не реже чем 1 раз каждые 5 лет. |
Местная администрация, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку ресурсов |
|
до 31.12.2012 г. |