Акт проверки администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»

Акт проверки администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение»

23 декабря 2013 года                                                                         г. Кингисепп

Основание для проверки: Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 10.01.2012г. №2; План проведения Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» контрольных и аналитических мероприятий в МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год.

Цель проверки:

  1. Проверка выполнения предложений по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе проведения ревизии исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 годы и истекший период 2012 года;
  2. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  3. Проверка отдельных вопросов в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Исполнители: главный инспектор Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» - Е.П. Савко.

Срок проведения: с 19 декабря 2013 года по 23 декабря 2013 года.

  1. Проверка выполнения предложений по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе проведения ревизии бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 годы и истекший период 2012 года.

По результатам ревизии исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 годы и истекший период 2012, Контрольно-счетной палатой в адрес представительного и исполнительного органа Поселения направлены: Акт ревизии исполнения бюджета Поселения от 15.06.2012г., Представление по устранению выявленных нарушений от 03.07.2012г. №42. Результаты проведенного контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», принято соответствующее решение от 21.09.2012г. №170. Во исполнение п.18 Представления Контрольно-счетной палаты №42, администрацией в адрес Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты представлен План-график устранения нарушений, отраженных в Акте ревизии. Однако, в нарушение пунктов 1.13 решения Совета депутатов №170 и пункта 19 Представления Контрольно-счетной палаты №42, информация об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии исполнения бюджета, администрацией не представлена.

В целях исполнения решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» от 21.09.2012г. №170, Представления Контрольно-счетной палаты от 03.07.2012г. №42, администрацией проведен ряд мероприятий, по результатам которых:

Решением Совета депутатов от 21.09.2012г. №171 утверждено Положение о бюджетном процессе МО «Большелуцкое сельское поселение» (в новой редакции). Обращаем внимание, что в связи со значительными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ в 2013 году, в Положение о бюджетном процессе Поселения необходимо внести соответствующие изменения.

Разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты:

- Порядок предоставления межбюджетных трансфертов (утв. решением Совета депутатов от 21.05.2013г. №207),

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Поселения (утв. Постановлением администрации от 22.04.2013г. №46),

- Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Поселения (утв. Постановлением администрации от 02.04.2013г. №37),

- Порядок составления бюджетной отчетности (утв. Постановлением администрации от 26.07.2013г. №107),

- Порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета (утв. Постановлением администрации от 23.04.2013г. №50).

Пакет документов и материалов к проекту бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013, 2014 годы представлен на рассмотрение в Совет депутатов Поселения, Контрольно-счетную палату, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, в полном объеме.

Постановлением администрации от 17.04.2013г. №43 внесены изменения в Положение о порядке составления сводной бюджетной росписи бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение».

Решением о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013, 2014 годы утвержден перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, за которыми закреплены источники финансирования дефицита бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение».

Показатели текстовых статей решения о бюджете Поселения на 2013, 2014 годы соответствуют показателям Приложений к данным решениям.

Бюджетные обязательства на 2013 год приняты в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Решениями Совета депутатов Поселения установлены расходные обязательства МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год. Однако, расходные обязательства на 2013 год установлены не в полном объеме (не установлены расходные обязательства на осуществление мероприятий, предусмотренных к исполнению за счет средств из бюджетов Ленинградской области и Кингисеппского муниципального района).

Постановлением администрации от 20.09.2012г. №124 утвержден Порядок ведения реестра муниципальных служащих. Реестр муниципальных служащих ведется в соответствии с утвержденным Порядком.

Оплата специалиста по осуществлению обязанностей по воинскому учету приведена в соответствие Трудовому кодексу РФ, Положению о правовом регулировании муниципальной службы в МО «Большелуцкое сельское поселение» от 30.03.2010г. №28. Распоряжениями администрации от 04.09.2012г. №97К, от 05.02.2013г. №9К исполнение обязанностей по воинскому учету с 01.09.2012г. и с 01.01.2012г. возложено на специалиста 1 категории, занимающего должность муниципальной службы с доплатой за совмещение указанных обязанностей (основная должность специалиста – паспортист). Однако, в нарушение Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г. №719, в администрации так и не предусмотрена освобожденная штатная единица на исполнение обязанностей по воинскому учету.

Положение об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Большелуцкое сельское поселение» утверждено решением Совета депутатов от 21.03.2013г. №189 в новой редакции.

Разработан проект Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Большелуцкое сельское поселение» в аренду или безвозмездное пользование».

Администрацией ведется Реестр муниципального имущества.

Договоры аренды недвижимого имущества заключены с соблюдением требований п.2 ст.609, п.2 ст.651, п.3 ст.607 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Советом депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» принято решение от 21.09.2012г. №174, позволяющее применять сумму амортизационных отчислений по объектам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для определения размера арендных платежей при заключении договоров аренды муниципального имущества (в т.ч. движимого и недвижимого). Здесь следует отметить, что решением Совета депутатов разрешено производить начисление арендной платы данным способом только до 01.11.2012г. Тогда как, начисление арендной платы указанным методом по договорам аренды с ОАО «Кингисепптеплоэнерго», ООО «КоммунЭнерго», ООО «Севзапкоммунсервис» производится и в настоящее время (декабрь 2013

года). Что является нарушением не только положений данного решения Совета депутатов, но и нарушением ст.8 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», Методики определения расчетной величины арендной платы при сдаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, утвержденной решением Совета депутатов от 27.08.2007г. №94.

Администрацией проведена инвентаризация имущества при передаче в аренду. Перед составлением годовой отчетности произведена инвентаризация бланков строгой отчетности.

Ведется Журнал регистрации путевых листов. Однако Журнал ведется с нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 (Журнал ведется не по установленной форме 0345008).

В нарушение вышеуказанного решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» от 21.09.2012г. №170, на момент проведения настоящей проверки, администрацией устранены не все нарушения, отраженные в Акте ревизии от 15.06.2012г. Так:

В нарушение п.1.6 решения Совета депутатов, а также статей 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ:

- не приняты решения представительного органа Поселения об установлении расходных обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2012 год (что следовало сделать в июле-декабре 2012 года, т.е. сразу после окончания ревизии);

- в 2012, 2013 годы при внесении изменений в решение о бюджете Поселения не вносились одновременно соответствующие изменения в Реестр расходных обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение».

В нарушение п.1.8 решения Совета депутатов, Федеральных законов от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», не проведены конкурсы (аукционы) на право заключения договоров аренды недвижимого имущества с ООО «Руслан», ОАО «Сбербанк».

В нарушение п.1.12 не внесены изменения в Положение об учетной политике, утвержденное Постановлением администрации от 20.08.2010г. №118.

  1. Проверка соблюдения Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Администрацией в течение 2012-2013 годов произведены расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, не находящихся в собственности МО «Большелуцкое сельское поселение», что является неправомерным расходованием бюджетных средств. Данные расходы произведены с учетом решения Совета депутатов Поселения от 14.12.2012г. №179 «О разрешении расходования средств на содержание дорог и объектов уличного освещения, не находящихся на балансе МО «Большелуцкое сельское поселение». В целях недопущения неправомерных расходов бюджета Поселения, администрацией в настоящее время ведется работа по оформлению бесхозяйных дорог местного значения в муниципальную собственность.

Согласно п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. №580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в результате государственной регистрации права собственности на данный объект. Государственная регистрация права муниципальной собственности на бесхозный объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия этого объекта на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и в случае признания решением суда права муниципальной собственности на этот объект.

На основании изложенного, документы по автомобильным дорогам 20 населенных пунктов МО «Большелуцкое сельское поселение» (всего в муниципальном образовании находятся 22 населенных пунктов), подтверждающие, что дороги не имеют собственника (бесхозяйные), администрацией переданы в Регистрационную палату (для постановки их на учет, в целях последующего обращения в суд о признании права муниципальной собственности и оформления государственной регистрации права муниципальной собственности).

III.Проверка отдельных вопросов в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно Земельному кодексу РФ, любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Установлены формы платы за использование земли - земельный налог и арендная плата за землю. Основную сумму поступлений собственных доходов в бюджет Поселения составляют именно эти доходные источники: земельный налог (10%) и арендная плата за землю (30%).

Главным администратором доходов по земельному налогу является Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №3 по Ленинградской области (далее Налоговый орган).

Главным администратором доходов по арендной плате за земельные участки является Комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее Комитет по имуществу).

По результатам настоящей проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2013года в бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» значилась значительная сумма недоимки по арендной плате за земельные участки – 2706,4тыс.руб., недоимка по земельному налогу составила - 400,0тыс.руб. По состоянию на 01.11.2013г. недоимка по арендной плате за земельные участки не изменилась и составила – 2753,9тыс.руб.; недоимка по земельному налогу - 189,0тыс.руб. Общая сумма недоимки по этим двум доходным источникам составила 2942,9тыс.руб., что конечно, отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования, и является потерями доходов бюджета Поселения. В связи с чем, администрации Поселения следует принять действенные меры, направленные на сокращение задолженности по платежам в бюджет, улучшить взаимодействие с Комитетом по имуществу и Налоговым органом по работе с неплательщиками.

Согласно Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, производится на основании Порядка определения размера арендной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. №353 (с последующими изменениями). Начисление и взимание арендной платы осуществляется Главным администратором доходов – Комитетом по имуществу.

Контрольно-счетной палатой проведена выборочная проверка договоров аренды земельных участков. В результате проведения данной проверки нарушений не установлено.

Главный инспектор                                           Глава администрации

Контрольно-счетной палаты                             МО «Большелуцкое сельское

МО «Кингисеппский                                          поселение»

муниципальный район»        

                                         Е.П. Савко                                                  Г.В. Зуйкова

                                                                            Главный бухгалтер

                                                                                                     Т.Я. Гаврилова

Интернет приемная

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
captcha
Перезагрузить