Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

№ 37 От 30 апреля 2015 года

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 37

 

От 30 апреля 2015 года

Об утверждении Отчета Контрольно-

счетной палаты МО «Кингисеппский

муниципальный район» об исполнении

Плана контрольных и аналитических

мероприятий за 2014 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с Соглашением от 10.01.2012г. №2 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» С.М.Григорьевой, Совет депутатов

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий за 2014 год  (Приложение).

2. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте МО "Большелуцкое сельское поселение".

Глава

МО "Большелуцкое сельское поселение"                                      А.А.Иванов

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

МО "Большелуцкое сельское поселение"

от 30 апреля 2015 года № 37

(приложение)

 

Отчет

Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий за 2014 год

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Соглашением №2 от 10.01.2012г. о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата МО «Кингисеппский муниципальный район» представляет Отчет об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий за 2014 год.

В 2014 году в рамках заключенного Соглашения и в соответствии с Планом контрольных и аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой были проведены следующие мероприятия:

1) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2013 год.

2) Проверка полноты и своевременность поступления арендной платы от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности МО «Большелуцкое сельское поселение».

3) Экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2015 год.

По результатам указанных контрольных и аналитических мероприятий составлены и направлены в представительный и исполнительный органы МО «Большелуцкое сельское поселение» соответствующие заключения с выводами и предложениями, Акт проверки администрации с Представлением об устранении выявленных нарушений. Результаты проведенных мероприятий были рассмотрены на заседаниях Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», приняты соответствующие решения, за исключением результата проверки администрации в части полноты и своевременности поступления арендной платы от использования земельных участков, который будет рассмотрен в текущем 2015 году.

По результатам проведенных в 2014 году контрольных и аналитических мероприятий установлено:

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2013 год:

В результате проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2013 год на соответствие требованиям действующего законодательства, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010г. №191н, Контрольно-счетной палатой установлены:

- неэффективные расходы бюджета Поселения в сумме 299,4тыс.руб., допущенные в результате ошибки в применении кода бюджетной классификации при оформлении заявки на кассовый расход - 198,4тыс.руб.; оплаты административного штрафа за отсутствие узла учета тепловой энергии в котельной д. Кошкино и за нарушение сроков предоставления декларации - 101,0тыс.руб.;

- неправомерные расходы бюджета Поселения на ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, не оформленных в собственность муниципального образования.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой обращено внимание на наличие значительной суммы недоимки по платежам в бюджет – 5092,9тыс.руб.: в основном это недоимка от арендной платы за земельные участки – 3202,0тыс.руб., по транспортному налогу – 1085,5тыс.руб., земельному налогу – 479,0тыс.руб. Наличие недоимки по платежам в бюджет является потерями доходов бюджета Поселения и отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования.

Проверка администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»:

В соответствии с Планом проведения проверки, Контрольно-счетной палатой проведена проверка полноты и своевременность поступления арендной платы от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности МО «Большелуцкое сельское поселение». Объектами проверки являлись Комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» и Администрация МО «Большелуцкое сельское поселение». Проверка проводилась специалистом Контрольно-счетной палаты, исполняющим полномочия Поселения по внешнему муниципальному финансовому контролю совместно со специалистами, исполняющими полномочия Кингисеппского муниципального района.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ, п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 01 июля 2006 года возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. В связи с чем, заключение договоров аренды земельных участков, начисление гражданам и юридическим лицам арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в проверяемом периоде осуществлялось Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район».

Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности МО «Большелуцкое сельское поселение» осуществлялось администрацией Поселения.

По результатам проверки установлено следующее:

- в целях исполнения положений п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ, администрацией Поселения в 2010 году были переданы Комитету по управлению имуществом района все имеющиеся договоры аренды земельных участков - в количестве 102 единиц (сопр. письмо администрации от 19.04.2010г. №407-01/10). Не были переданы Свидетельства на право собственности на землю, так как данные документы находились на хранении в архиве государственного фонда в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области. В связи с отсутствием свидетельств, являющихся правоподтверждающими документами при пользовании земельными участками, Комитет по управлению имуществом района, соответственно, не имеет возможности заключать договоры аренды земельных участков и производить начисление арендной платы. Таким образом, пользование земельными участками на основании Свидетельств, на момент проверки, осуществлялось без оплаты, что является нарушением п.1 ст.65  Земельного кодекса  РФ;

- в нарушение ст.25 Земельного кодекса РФ, п.1 ст.8 Гражданского кодекса РФ, администрацией МО «Большелуцкое сельское поселение» не заключались договоры аренды с пользователями земельных участков, имеющим на руках Постановления администрации Поселения о выделении земельных участков, изданные до момента вступления в действие Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса». Начисление арендных платежей за пользование земельными участками, предоставленными на основании постановлений, администрацией Поселения, вплоть до 2010 года (до момента передачи имеющихся договоров аренды и списков пользователей земельными участками в Комитет по управлению имуществом района), производилось без заключения договоров аренды. В нарушение п.1 ст.65 Земельного кодекса РФ, с 2010 года и на момент проведения проверки,   по  земельным  участкам,   предоставленным  на   основании   постановлений администрации, арендная плата не начисляется, что является упущенной выгодой бюджетов двух уровней - муниципального района и бюджета сельского поселения;

- в нарушение п.2 ст.72 Земельного кодекса РФ, п.8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории Поселения, утвержденного решением  Совета депутатов от 30.03.2010г. №39, специалистом-землеустроителем  администрации Поселения не формировался и не направлялся в представительный орган и Главе администрации Поселения ежегодный план проведения проверок. Проверки осуществлялись по мере поступления заявлений от физических и юридических лиц о необходимости проведения проверки;

- в нарушение п.3 ст.65 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления МО «Большелуцкое сельское поселения» не установлен порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- в бюджета Поселения значится значительная сумма недоимки от арендной платы за земельные участки: по состоянию на 01.01.2014г. недоимка составила - 3202,0тыс.руб., по состоянию на 01.10.2014г. - 2 765,2тыс.руб.., что является потерями доходов бюджета Поселения и отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования;

Контрольно-счетной палатой проведена выборочная проверка договоров аренды земельных участков. В результате проверки нарушений не установлено.

Экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение»  на 2015 год:

По результатам экспертизы проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2015 год на соответствие действующему законодательству установлено, что проект бюджета Поселения на 2015 год в целом соответствует требованиям БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Поселении. Проект является социально направленным на текущие потребности МО «Большелуцкое сельское поселение». Однако, в своем Заключении на проект решения о бюджете Поселения на 2015 год Контрольно-счетной палатой указано на то, что:

- в проекте бюджета Поселения на 2015 год не предусмотрено поступление доходов от продажи муниципального имущества. В тоже время Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год, утвержденный решением Совета депутатов от 13.12.2013г. №238, исполнен частично. В связи с чем, предложено вынести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об исполнении Прогнозного плана  приватизации 2014 года в 2015 году;

- в нарушение Жилищного Кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 13.09.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..», расходы на ремонт объектов жилищного фонда предусмотрены в проекте бюджета Поселения на 2015 год без учета софинансирования собственников жилых помещений, что является неэффективным планированием бюджетных средств;

- в проекте бюджета на 2015 год предусмотрены расходы на ремонт и содержание ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, не оформленных в собственность муниципального образования. В связи с чем, планировать и производить расходы на их ремонт и содержание не правомерно;

- согласно пункту 5 статьи 6 текстовой части проекта решения о бюджете 2015 года, индексация оплаты труда органов местного самоуправления с 01.10.2015года в 1,06 раза предусматривается в случае оптимизации расходов, а также поступления в бюджет поселения дополнительных доходов. В связи с чем, расходы на оплату труда органов местного самоуправления Поселения в проекте бюджета запланированы без учета индексации. В тоже время, в нарушение указанных пунктов, а также Положения о пенсии за выслугу лет, расходы на выплату в 2015 году пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрены с учетом индексации;

- согласно посланию Президента РФ на 2014-2016 годы, государственные и муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Однако, проект бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2015 год сформирован в основном в рамках непрограммных расходов. Таким образом, работа в части формирования бюджета преимущественно в программном виде ведется не активно.

Кроме вышеуказанного, Контрольно-счетной палатой в течение 2014 года, по мере обращения специалистов администрации, проводились устные консультации по вопросам исполнения бюджета Поселения.

По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой в течение 2014 года контрольных и аналитических мероприятий, установлено финансовых нарушений на общую сумму 299,4тыс.руб., в том числе:

- неэффективные расходы бюджета Поселения в сумме 299,4тыс.руб., допущенные в результате ошибки в применении кода бюджетной классификации при оформлении заявки на кассовый расход - 198,4тыс.руб.; оплаты административного штрафа за отсутствие узла учета тепловой энергии в котельной д. Кошкино и за нарушение сроков предоставления декларации - 101,0тыс.руб.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

МО «Кингисеппский муниципальный район»                            С.М. Григорьева

Главный инспектор

Контрольно-счетной палаты

МО «Кингисеппский муниципальный район»                                      Е.П. Савко